ComNews.ru,
27 июня 2019 г.
Страхование погружается в цифру 987 просмотров
Страховые компании в России достаточно оптимистично оценивают уровень своей цифровизации. Так, уровень цифровизации своей деятельности более чем в 30% оценивают 37% страховых компаний в России.
Об этом заявил руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов на второй всероссийской научно-практической конференции «Первые итоги и драйверы дальнейшего развития цифровизации страхового рынка в Российской Федерации».
Как рассказал со ссылкой на данные исследования Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ Александр Цыганов, практически все страховые компании используют сегодня в своей деятельности технологию «интернетизации бизнес-процессов» (93% респондентов). Половина страховщиков заявляют об использовании технологии больших данных (57%) и новых производственных технологий (47%). Технологией беспроводной связи используются 40% и технологии искусственного интеллекта 30% страховщиков.
Другие новые цифровые технологии, перечисленные в программе Правительства РФ «Цифровая экономика», в том числе технология блокчейн, по словам Александра Цыганова, страховщиками практически не используется.
«Страховщики, принявшие участие в опросе, достаточно оптимистично оценивают уровень цифровизации своей деятельности (отношение бизнес-процессов с использованием новых цифровых технологий к общему числу бизнес-процессов). Так, уровень цифровизации своей деятельности свыше 30% оценивают 37% страховщиков-респондентов. В то же время еще 37% страховщиков полагают, что их уровень цифровизации находится в диапазоне 5-20%», - указал Александр Цыганов.
На высокую оценку уровня цифровизации собственной деятельности, как отметил Александр Цыганов, могли оказать влияние высокая доля интернет-продаж страховых услуг, особенно в сегменте ОСАГО, а также профессиональная принадлежность большинства представителей страховщиков, заполняющих анкеты, к ИТ-подразделениям.
Половина страховых компаний в качестве основных причин низкого уровня развития цифровизации страховой деятельности, по словам Александра Цыганова, указывают высокую стоимость новых цифровых технологий (50%); отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%); недостаточную адаптацию цифровых технологий для страховых услуг (47%).
«Необходимо отметить, что отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы может быть связано с низким уровнем цифровизации отраслей российской экономики. По мере развития цифровой экономики следует ожидать увеличение спроса на оцифрованные страховые программы. Недостаточная адаптация цифровых технологий для страховых услуг может быть связана с недостаточным взаимодействием страховщиков с разработчиками цифровых технологий, что обусловлено не только низким спросом на оцифрованные страховые программы, но и недостатком квалифицированных кадров в области новых цифровых технологий и страхования. Высокая стоимость новых цифровых технологий может быть преодолена через развитие универсальных (коробочных) решений цифровых технологий, а также будет скорректирована при увеличении спроса за счет эффекта масштаба. Тем не менее, на данный момент следует констатировать высокие начальные инвестиции, необходимые страховым компаниям для разработки и внедрения новых цифровых технологий», - указал Александр Цыганов.
В наибольшей же степени новые цифровые технологии, как отметил Александр Цыганов, используются страховыми компаниями при продажах страховых услуг, что определено как законодательными нормами, так и позволяет оперативно оценить экономическую эффективность внедряемых технологий. Также высокая доля новых цифровых технологий используется в процессе коммуникаций со страхователями и в бизнес-процессах по урегулированию.
Председатель Комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам Мария Мальковская обратила внимание на то, что внедрение любых digital-инноваций в страховых компаниях сводится к тому, чтобы измененные благодаря им области соответствовали российскому законодательству. «Звучат данные технологии, конечно, красиво, но когда внедряются, то дело может дойти серьезных штрафов. Такого рода риски, которыми могут обернуться digital-инновации, полностью страховые компании еще нести не готовы. Что естественно - данные риски означают серьезный финансовый ущерб, а некоторые из них - даже изъятие лицензии», - отметила Мария Мальковская. При этом она заметила, что при внедрении технологий, поддаваясь духу консолидации, компании могут подтормаживать.
Операционный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Василий Александров в своем выступлении заметил, что весь бизнес, и в частности страховые компании, можно разделить на четыре группы: инноваторов, экспансионеров, последователей и консерваторов. «Инноваторы - это компании, желание которых - кардинальным образом все изменить и делающие для этого все возможное. Экспансионеры - компании, ищущие источники быстрого масштабного роста, причем не обязательно инновационные. Данные компании хорошо умеют использовать их текущие возможности и технологии для масштабирования на очень похожие рынки. К последователям относятся компании, не желающие быть первыми, но при этом достаточно быстро и уверенно следующие за лидером. Консерваторами же являются компании, сфокусированные на краткосрочных результатах и выживании», - пояснил Василий Александров. В качестве примера компании-инноватора, работающей на страховом рынке он назвал АО «Альфастрахование». Компанию «Сбербанк страхование» он отнес к консерватором, объяснив ее нахождение в данной группе тем, что она является достаточно молодой и базируется в настоящее время на традиционном банковском канале.
Влада СЮТКИНА
Вся пресса за 27 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 1 декабря 2025 г.
Страховщиков убирают из медицины? Путин одобрил доработанный законопроект

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 1 декабря 2025 г.
В России призвали изменить методику ремонта по ОСАГО с учетом реальных цен

|
|
Клерк.Ру, 1 декабря 2025 г.
Центробанк расширит тарифный коридор ОСАГО на 15%

|
|
Официальный сайт Администрации Приморского края, 1 декабря 2025 г.
Как приморцам не попасться на удочку мошенников при оформлении полиса ОСАГО. ОБЗОР

|
|
РИА Новости, 1 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
cbr.ru, 1 декабря 2025 г.
«Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за III квартал 2025 года»

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|